Обновлено: железная дорога, достопримечательности, фото

Опубликовано: 21.12.2017
флом норвегия: железная дорога, достопримечательности, фото

Уютный небольшой городок Флом (Норвегия) расположился у берегов притока самого глубокого фьорда – Согне-фьорда. Это место уже многие годы является туристической мечтой. Скалистые горы, заливы и одиноко расположившийся горный городок, среди буйства норвежской природы – это именно то место, откуда стоит начинать путешествие по Норвегии для того чтоб почувствовать эту страну.

Начинается дорога в Хёугастёле и заканчивается во Фломе. Из-за горных дорог рекомендуется начинать путь именно из Хёугастёла. Дорога открыта для туристов круглый год, но для поездки лучше выбирать наиболее «велосипедные» летние месяцы. Проехать по дороге можно самостоятельно и совершенно бесплатно, заплатить придется только за аренду велосипеда.

Железная дорога Флома – одна из главных достопримечательностей города. Несмотря на то, что ее длинна составляет всего 20, 2 км, она вошла в число наиболее живописных железнодорожных маршрутов в мире. Самая большая особенность этой дороги в том, что подъем, который проходит состав, очень крутой. Поезд поднимается крутыми виражами, проезжая мимо водопадов, скал и зеленых долин.

С 1924 года началось строительство. Горная местность с трудным рельефом и близость фьордов сделали это процесс довольно сложным. Наибольшие трудности были с возведением туннелей. 18 туннелей были проложены вручную, это около 6 км. Каждый километр занимал, как минимум, месяц работы. Несмотря на все сложности уже в 1939 году по маршруту начал курсировать первый рейс.

Ралларвеген или «Дорога землекопов» – это популярный норвежский велосипедный маршрут. Расстояние от начала до конца пути составляет около 55 км. Поэтому подойдет это развлечение не для всех.

Нельзя побывать в городе Флом и не отправиться на водную прогулку по фьорду. Его протяжность составляет 18 км, а ширина на некоторых участках всего лишь 250 м. Нэрёй-фьорд примечателен уже тем, что входит в список мирового наследия ЮНЕСКО. Путешествия по нему проводятся в любое время года. Стоимость экскурсий уточняйте дополнительно на месте.

История Фломской железной дороги в Норвегии начинается с 1871 года. Именно тогда возникли первые планы постройки сообщения Осло и Бергена. Непосредственно решение проложить одноколейку на Фломском отрезке пути датируются 1893 годом. Но процесс затянулся и технические характеристики проекта были утверждены только к 1923 году.

Как правило, посещение других стран планируется заранее. При поездке в Норвегию обязательно стоит учитывать время года и погодные условия, так как климат страны довольно суров и порой непредсказуем. Наиболее комфортная для туристов-южан погода во Фломе и Норвегии в целом приходится на летние месяцы. В центральной части страны, где находится Флом, климат преимущественно континентальный, склонный к резким перепадам температур.

Попав во Флом, конечно хочется помимо железной дороги посмотреть и другие места в самом городе и окрестностях. Мы выделили несколько главных достопримечательностей Флома в Норвегии, которые стоит посетить каждому туристу.

Площадка находится в нескольких километрах от Флома. С нее открывается удивительный панорамный вид на Эурланн-фьорд. Место возвышается над фьордом на 600 м. Вход на Стегастейн бесплатный.

Флом расположился в уютной бухте с одноименным названием. Эта бухта для многих гостей города является первым перевалочным пунктом в путешествии по Нэрёй-фьорду, самому узкому и длинному фьорду Норвегии. Нэрёй-фьорд и популярен как раз благодаря своей «узкости». Ведь большинство фьордов Норвегии довольно широкие и увидеть оба берега сразу нельзя. Но Нэрёй-фьорд совсем другой. Узкое устье и горные склоны по обоим берегам дополняются огромными водопадами и свежим воздухом – именно за этим едут во Флом туристы со всего мира.

Музей расположился в здании старого вокзала неподалёку от действующей ЖД станции. Внутри можно найти фото Фломской железной дороги на всех этапах строительства: орудия землекопов и строителей, которые использовались при постройке и огромную коллекцию моделей железнодорожных составов, который когда-либо курсировали по знаменитой дороге. Вход в достопримечательность бесплатный для всех.

Сам город Флом совсем невелик и зачастую не представляет особого интереса для туристов. Его население составляет всего лишь около 400 человек, но ежегодно тысячи посетителей приезжают в город, чтоб полюбоваться местными красотами. Несмотря на небольшие размеры, инфраструктура города довольно развита. Тут есть и кафе с ресторанами, и сувенирные лавки, и гостиницы, готовые приютить туристов. Есть даже музей Фломской железной дороги, который всегда открыт для посещений.

Время посещения напрямую зависит от целей, которые вы преследуете. Если вас интересуют зимние виды спорта, то с ноября по март Норвегия вас ждет. Если же в приоритете экскурсии и осмотр достопримечательностей, то июнь и июль подойдут лучше всего. В августе начинается сезон дождей, поэтому лучше успеть до него. Осень в Норвегии непредсказуемая, сегодня температура может достигать 20 °С, а завтра выпасть снег. Поэтому, собираясь в путешествие по Норвегии осенью, стоит прихватить теплые вещи.Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Водопад находится как раз по пути из Флома в Мюрдал. Специально для туристов, после туннеля Ноли, на смотровой площадке возле него делают остановку. Кьосфоссен поражает своей невероятной мощью и силой. Брызги от водопада долетают даже до самого состава поезда. Водопад падает зигзагом, его общая высота составляет 225 м. Посещать достопримечательность лучше в месяцы разлива (весной и летом).

На сегодняшний день дорога имеет 10 станций. Начальный пункт отправления – станция Флом, конец – станция Мюрдал. Перепад высот между точками составляет 863 метра, в связи с этим боле 75% всего пути состав поднимается на метр за каждые 18 пройденных метров. Сейчас на маршруте 20 туннелей, через которые проезжает состав. Из-за сложности пути скорость поезда не превышает 40 км/ч.

Ежегодно по Фломской железной дороге проезжает около 600 тысяч туристов. Это самый популярный железнодорожный маршрут всего мира. Стоимость билета составляет около 60 евро за проезд туда-обратно.

Источник: http://hospiceday.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться